АВТО ФОРУМ ПОЛОЦКА и НОВОПОЛОЦКА

Фото отчеты по ремонту авто. Ремонт и обслуживание автомобилей


Задавайте вопросы! Помогайте советом! Делитесь опытом!

Текущее время: 14 окт 2019, 08:55



Имя пользователя: Пароль:
Автоматически входить при каждом посещении



Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Услуги автосервисов в Беларуси в перспективе могут подорожа
СообщениеДобавлено: 24 мар 2010, 12:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 мар 2010, 12:03
Сообщений: 21
Легальные автомастерские в Беларуси рискуют растерять последних клиентов. Еще год назад владельцы автомобилей с только-только закончившейся заводской гарантией по привычке ремонтировали свои машины исключительно в официальных сервисах. Однако из-за высоких цен на их услуги число перебежчиков на «независимые» СТО увеличивается.

Для автомобильных дилеров, которые в последнее время признают, что ремонт и техобслуживание стало для них чуть ли не единственным средством выживания, это сродни катастрофе. Ведь конкурировать с «серым» рынком по цене они просто не в состоянии...

«Битва» за клиентов между фирменным автосервисом и неавторизованными СТО началась сравнительно недавно. Еще несколько лет назад обслуживаться в легальном дилерском автосервисе считалось уделом избранных. Большинство ремонтных работ по старинке проводилось в гаражных мастерских. Однако официальные дилеры, заинтересованные в своем долгосрочном развитии, стали уделять больше внимания сервису постгарантийных автомобилей. Особенно это коснулось массовых торговых марок. Но, как выяснилось, работать на равных с «серым» рынком официальные СТО не в состоянии. Дело в том, что у легальных предпринимателей в данном случае места для маневра совсем немного — белорусское законодательство подразумевает, что стоимость материалов, запчастей, узлов и агрегатов, используемых при оказании услуг населению, включается в тарифы по цене приобретения. Иными словами, автосервисы, как предприятия сферы услуг, вправе получать прибыль только за услуги, а вот возможности адекватного формирования цен в соответствии с конъюнктурой рынка и своими издержками лишены. Вместо этого авторизованным СТО предлагают «отбивать» свои затраты за счет увеличения тарифов нормо-часа – времени, которое работник сервиса потратит на исправление поломки. Зазор для увеличения цен, по мнению специалистов Минэкономики, есть. И нешуточный. В феврале—марте минувшего года ведомство совместно с МИДом и Автомобильной ассоциацией «БАА» провело сравнительный анализ стоимости ремонта автомобилей в Беларуси и сопредельных государствах, который показал, что цена нормочаса в нашей стране сравнительно невысока: она составляет от $ 9 до $ 32. В то же время в России — $ 18,2—40,2; в Украине — $ 21,95—31,2; в Литве — $ 47,1—62,7; в Польше — $ 66,3—79,9. То есть автодилерам законодательно разрешено увеличивать стоимость нормочаса, но другой вопрос, что сами они этого не хотят. «Услуги автомехаников в нашей стране и без того «золотые», — говорят они.

«Для любого клиента вопрос цены – основополагающий,– говорит замдиректора гомельского дилерского автопредприятия «НТС» Василий Аникеев. – Мы получаем запчасти у нашего импортера и обязаны на сервисе их устанавливать по цене приобретения. Сложившаяся ситуация не устраивает ни автосервис, ни наших клиентов, так как нередко приводит потребителя к неразумным, а оттого обидным тратам. К примеру, поломка автомобиля, требующая замены небольшой и недорогой детали, в итоге выливается в необходимость тестирования, которое может занять несколько часов, и за это потребителю придется заплатить отдельно». В автосервисах приводят грустную арифметику: к примеру, поменять сальники стоит порядка Br 800 тыс., хотя сама деталь обходится не более Br 100 тыс. Хуже всего с электроникой: запчасти здесь заведомо недорогие, но на выходе ремонт редко стоит меньше Br 500 тыс. Все это противоречит общемировой практике, принятой для автосервисов: прибыль обеспечивается именно продажей запчастей, а не работой. В этом заключается их коренное отличие от других видов бытовых услуг, к которым у нас в Беларуси относится и автосервис. Бывают ситуации и обратные: узловая сборка автомобиля на деле при поломке приводит к необходимости менять целый агрегат. Легальному автосервису проще отказать такому клиенту, чем работать себе в убыток. Вообще, специалисты подсчитали: в структуре сбыта официального СТО запчасти, как правило, составляют 65 % от стоимости ремонта, а услуги – 35 %. Учитывая, что розничная и оптовая реализация запчастей составляет не более 25 %, получается, что оставшиеся три четверти запчастей дилеры вынуждены отпускать по себестоимости.

«Нелегальный рынок запчастей для автомобилей даже в лучшие времена составлял не менее 90 %, — расставляет акценты председатель правления Автомобильной ассоциации «БАА» Сергей Михневич. — Если говорить о существующей в стране структуре каналов реализации запчастей, то помимо импортеров-оптовиков, официальных СТО, закупающих запчасти по внешнеэкономическим контрактам, и дилерских автосервисов, напрямую работающих с первыми поставщиками, львиную долю на рынке занимают индивидуальные предприниматели, частично работающие «втемную», а также откровенно теневой рынок: гаражи, авторынки, реализация по объявлениям и через Интернет». Получается, что среди всего разнообразия каналов предложений под регулирование цен в стране попадают только официальные сервисы.

«Пагубная практика ограничения цен на запчасти приводит к тому, что цены на услуги СТО в стране не падают, а, наоборот, растут ввиду роста всевозможных издержек предприятий, которые могут закрывать тарифами на услуги, хотя СТО на соседних рынках давно уже хвастаются снижением тарифов», — говорит Сергей Михневич. Специалисты находят в сложившейся ситуации исключительно отрицательные моменты. В стране расцветает теневой бизнес запчастей, в то же время объемы оказания услуг официальными СТО падают. В итоге бюджет страны теряет налоговые поступления, выплачиваемые официальными автосервисами при реализации запчастей через сервис, а официальные автосервисы не могут предложить клиентам конкурентоспособные цены.

«Моментом истины» для отечественного рынка автосервиса станет 1 июля 2010 года. Со снятием всех барьеров внутри Таможенного союза участники рынка ожидают весьма негативного развития событий. Прежде всего, импортеры-оптовики, оценив бесперспективность работы на белорусском рынке, уйдут работать на территорию России, где законодательство более либерально и никто не будет мешать оперировать оптовыми наценками. Перестроят свою логистику и официальные дилеры — они переведут канал оптовых закупок в сторону российских фирм-нерезидентов. В итоге отток валюты за рубеж, который и без того в сегменте поставок запчастей сегодня нельзя назвать маленьким, еще больше увеличится. Тем более что этому поспособствует и рост таможенных пошлин и оптовых надбавок. Для конечного потребителя такое положение вещей означает гарантированный рост цен на услуги автосервисов, причем не только официальных, но и «гаражных». Ведь упустить финансовую выгоду последние вряд ли пожелают.

«Двухуровневые структуры распределения, а это и есть дилерские сети, окончательно потеряют экономическую целесообразность в нашей стране. Это приведет к тому, что развитие официального сервиса в регионах будет приостановлено, — прогнозируют в «БАА». – В итоге развитие получит теневой бизнес и нелегальные схемы поставок запчастей». Но самое неприятное – в страну могут прийти ритейлеры из России, которые будут аккумулировать все свои наценки в своей стране, платя там таможенные платежи и налоги и реализуя товар в Беларуси по высоким ценам с малой наценкой, их маржа будет за пределами Беларуси, не будут платить при этом в бюджет нашей страны никаких налогов, кроме НДС.

-----------------------------------

Не СТО, так двести

Как отмечают в Министерстве торговли, сегодня развитие автосервисов в стране идет достаточно активно. В госпрограмме развития бытового обслуживания населения на 2006—2010 годы предусмотрено: до конца нынешнего года число СТО в Беларуси должно увеличиться до 1400 объектов по техобслуживанию и ремонту транспортных средств. Впрочем, жизнь значительно опередила планы – на конец минувшего года в стране функционировало 2586 СТО, причем только за последний год их число увеличилось на 215 объектов. Для сравнения: в 2006 году в республике насчитывалось 1418 СТО, в 2007 году — 1576. В Минторге подчеркивают: большинство из них принадлежит юридическим лицам, а всего в этом виде бизнеса на сегодняшний день занято более 15 тыс. человек.

В ведомстве признают: вопрос ценообразования на услуги автосервисов, действительно, следовало бы изучить детальнее. В начале нынешнего года специалисты Минторга даже отправили запрос в Минэкономики с предложением пересмотреть подходы в формировании ценника. В частности, Минторг рекомендовал внести изменения в «Инструкцию о порядке формирования и применения цен и тарифов» в части включения в стоимость услуг стоимости материалов, запчастей, узлов, агрегатов, фурнитуры, используемых при оказании услуг по цене приобретения с добавлением расходов по их приобретению и торговой надбавки. Пока в Минэкономики изучают целесообразность такого шага, а в Минторге уверены: в перспективе этот ход должен повлиять на снижение услуг «белых» автосервисов. Кстати, как отмечают в подведомственной министерству организации ГО «Белбыт», проводимый ежемесячный мониторинг цен на услуги по техобслуживанию и ремонту транспортных средств показал, что в 2009 году тарифы на них не росли. С начала 2009 года индекс цен по Минску даже сократился на 3,3 %, а в целом по республике — на 1,8 %.

respublika.info


Вернуться наверх
 Профиль  
 
 

Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  

 
Для правильного отображения сайта требуется javascript и cookie
При использовании информации с сайта активная ссылка на garag.org обязательна!
Администрация:info@garag.org
Техподдержка
:admin@garag.org, garag207@yandex.ru

Продажа автомобилей в Полоцке и Новополоцке
Авто сайт города Полоцка и Новополоцка
ГАРАЖ.орг © 2009-2012г    тел: +375292959734