Цена Пуговицы для творчества в Ростове

 

Новые деньги спасают знаменитые автокомпании


16.03.2010

“Азиатский” тренд в автомобильных слияниях и поглощениях в полную мощь развился в 2009 году, когда среди потенциальных покупателей на европейские активы были Китай, Малайзия, а также Россия и прочие страны третьего мира.

Однако в последний момент большинство подобных сделок все-таки сорвалось. Единственным относительно успешным “мезальянсом” на сегодняшний день пока считается продажа респектабельной компании Jaguar Land Rover индийской Tata Motor. Несмотря на то что, судя по финансовой отчетности, англичане пока приносят Tata сплошные убытки, индусы, кажется, нисколько не жалеют о сделке. Помним, каких усилий стоило китайской компании Geely заполучить в распоряжение технологии премиум-класса посредством покупки Volvo. Похоже, что до поры до времени индусы просто осторожничали. Новый этап в жизни компании Jaguar Land Rover, которая за время своего существования сменила немало хозяев, должен начаться c приходом к управлению Tata экс-топ-менеджера GM Europe и BMW AG Карла-Питера Форстера.

И правда, все последние полтора года Land Rover ведет практически автономное существование – во всяком случае, никакого технологического присутствия Tata в деятельности компании не наблюдается. Об этом рассказали сотрудники инжинирингового центра Jaguar Land Rover, который находится в городке Гэйдон (графство Уорвикшир, Англия). В целом, можно считать, до недавнего времени сотрудничество носило несколько абстрактный характер. Шеф-дизайнер Land Rover Дэйв Сэддингтон, например, считает, что у индусов есть неплохое понимание дизайна, приводя в пример Tata Nano, однако не может подтвердить наличие сколько-нибудь общих проектов. По словам Роджера Крэтхоума, который отработал на Land Rover 47 лет в качестве инженера, а сегодня является менеджером по техническим коммуникациям, в настоящее время индийских инженеров с Tata в Гэйдоне нет.

Напомним, марки Jaguar и Land Rover, ранее принадлежавшие Ford Motor Co., перешли в собственность индийского автогиганта Tata Motors в 2008 году. Еще ранее, до того как владельцем стал Ford (2000-2008), английские марки принадлежали BMW (1994-2000). Всего же начиная с 1948 года британская компания сменила семь владельцев, первым из которых было Министерство обороны Великобритании. Начиная с июня 2008 года и до февраля 2010-го Jaguar Land Rover возглавлял Дэвид Смит, сегодня во главе Tata Motors стоит Карл-Питер Форстер, а главой Jaguar Land Rover назначен его давний коллега Ральф Спет. Оба последних, скорее всего, не случайно являются выходцами из компании BMW, которая имеет непосредственное отношение к истории Land Rover и Jaguar.

Карл-Питер Форстер (55 лет) возглавил Tata Motors в начале текущего года, и с его приходом к управлению индийской компанией англичане связывают новый подъем Land Rover. Мистер Форстер – уроженец Лондона, обладающий 24-летним опытом в международной автомобильной индустрии. До назначения в Tata Motors он возглавлял европейское отделение в General Motors, где контролировал бренды Opel/Vauxhall, Saab и Chevrolet. Именно в бытность его главой GM Europe в России поднялись марки Chevrolet и Opel, были открыты сборочные площадки обеих марок, которые на сегодняшний день уверенно держат позиции. Кроме того, именно при нем GM Europe развернула программу дорожных испытаний и доводки автомобилей Opel и Chevrolet в отношении российского рынка (да и других рынков, неразвитых в плане дорожных, сервисных условий и т. д.). До этого в течение 13 лет Форстер работал в концерне BMW, занимая различные посты, в том числе должность управляющего директора BMW в Южной Африке, и входил в состав совета директоров BMW, отвечая за производство.

Ральф Спет (54 года) – менеджер, имеющий более чем 22-летний опыт работы на европейском автомобильном рынке. Большую часть времени он проработал в BMW, где его последней должностью был пост вице-президента Land Rover. Позже он стал директором по производству, качеству и планированию в компании Premier Automobile Group, являющейся частью Ford Ltd. Затем доктор Спет работал в Linde Group в должности руководителя направления операционного бизнеса.

Эти два опытных управленца могут поднять компанию к новым вершинам, уверены английские инженеры, работающий с Land Rover практически всю свою жизнь. Исконно английские марки Land Rover и Jaguar гораздо больше занимают умы англичан, чем все остальные, собирающиеся в Англии, в частности – та же Vauxhall, не говоря уже о “японцах” и др. И хотя английский автопром конкуренты называют не иначе как “сбитым летчиком” (именно так выразился исконный англичанин, вице-президент Nissan Motor Колин Додж на автосалоне в Токио), после экскурсии на завод Land Rover в городке Солихалл стало ясно, что еще не все потеряно.

“То, что к управлению пришел Питер Форстер, хорошая новость, – делится с нами Малькольм Эйнслей (Malcolm Ainsley) – ныне ведущий инструктор программы Land Rover Experience, а ранее главный инженер, инженер по проектам Range Rover в течение 47 лет. – BMW была более “продуманной” в техническом плане компанией, чем Ford. Когда нами владела BMW, все было понятно, директивы приходили четко, мы точно знали, куда мы идем и зачем, наши цели. Да, это была более бюрократическая компания, но это было как раз то, что нам было нужно в тот момент”.

Российские инженеры, занимающиеся доводкой и адаптацией Land Rover Jaguar для местного рынка, отмечают, что г-н Форстер как никто понимает особенность и значимость конкретных рынков, в частности России. Уже за последние годы Land Rover Jaguar провела несколько серьезных пробегов по Сибири в зимних условиях – а сейчас здесь проводятся испытания Freelander с революционной подвеской Delphi. Интересно отметить, что, помимо общения с московским офисом, штаб-квартира Land Rover обращается напрямую к инженерам из Тольятти – российского Детройта, поскольку возможности тольяттинских испытателей высоко отмечали и отмечают топ-менеджеры из ведуших автомобильных компаний, таких как GM, Hyundai, Renault-Nissan и др.

“Когда у руля стояла BMW, компания много вкладывала в местные инженерные разработки, – продолжает Эйнслей. – Они вкладывали деньги в инжиниринг, работу над качеством и дизайн. И также инвестировали в заводы. Ford тоже сделал свой вклад, он расширил модельную линейку Range Rover, обновил Discovery и представил Freelander 2 и новый Defender – в общем, они обновили весь модельный ряд. Карл-Питер Форстер работает в автоиндустрии больше двадцати лет, так что он может принести нужный опыт в нашу компанию. Производственная система BMW очень жесткая и не дает возможности для маневра. Конечно, иногда хочется побольше демократии, но BMW имеет четкое разделение труда, четкое определение компетенций, четкие расчеты, как правило, они очень заинтересованы в глубокой работе над подвеской, двигателем, дизайном вообще. Философия BMW – глубина в расчетах и подходе к продукту. По большому счету здесь все зависит от философии. Если ты хочешь работать в условиях жесткой структуры, с четкими правилами компании – ты работаешь, если тебе не нравится – ты должен постоянно оглядываться – и это не есть правильно”.

Напомним, в феврале Tata Motors объявила, что достигла договоренности с Европейским инвестиционным банком (EIB) о выделении кредита в 340 млн британских фунтов стерлингов для Jaguar и Land Rover сроком на восемь лет. Деньги пойдут на новые проекты, с которыми Land Rover по сравнению с другими автопроизводителями несколько запаздывает, – это преимущественно “зеленые технологии”, в частности разработка как небольших, так и полноразмерных гибридных силовых установок, создание экономных автомобилей в премиум-классе для Jaguar и Land Rover. Интересно, что в то время как многие автозаводы продолжают переживать кадровые сокращения, на полигоне в Гэйдоне открыты десятки вакансий для высококвалифицированных специалистов, в частности инженеров по гибридным технологиям.

Интересно, что уже в бытность Ford владельцем компании у руля Land Rover находился еще один крупный выходец из BMW – Вольфганг Райцл, который сегодня является главой немецкой промгруппы Linde (там же работал и доктор Спет). Г-н Райцл проработал в BMW 23 года, и еще когда BMW была владельцем Land Rover, он перешел в Ford (1999 год), где занял должность вице-президента группы. Впоследствии, когда Ford купил Land Rover у BMW, г-н Райцл стал председателем совета директоров и CEO Premier Automotive Group, куда входили Aston Martin, Jaguar, Lincoln, Volvo и Land Rover. Говорят, что Райцл очень пытался привнести еще больше шика и лоска в премиальную группу Ford, но у него не получилось – причиной тому стали интриги и дрязги внутри группы. Европейские инженеры не исключают, что у Форстера как раз все получится. Так что, возможно, английские инженеры и правы: не исключено, что четкость и жесткость – это как раз то, что снова потребуется для того, чтобы дать английской марке еще одно рождение.

 

autonews.ru

 


Защитный код
Обновить